Главная \ Обучение \ Программы обучения \ Организация службы качества в медицинской организации

Организация службы качества в медицинской организации

Краткое описание программы:

Программа направлена на формирование теоретических знаний и практических умений по созданию и управлению службой качества в медицинской организации, в т.ч. в соответствии с требованиями Приказа МЗ РФ № 381н.

Целевая аудитория:

         Специалисты медицинских организаций, планирующих работу в службе качества; специалисты действующих служб качества.

Результаты обучения:

         Основные теоретические знания:

  • Глубокое понимание действующих российских и международных стандартов по качеству и безопасности.

         Практические навыки:

  • Управление специалистами службы качества;
  • Организация разработки и внедрения документов СМК;
  • Инструменты стандартизации и бережливые технологии;
  • Организация внутренних аудитов;
  • Организация опросов персонала и пациентов;
  • Работа с нежелательными событиями и индикаторами качества;
  • Аналитика, анализ трендов и подготовка аналитических отчетов для руководства;
  • Подготовка к прохождению внешних аудитов

Блок программы. Модуль.

1.

Обзор стандартов по управлению качеством и безопасностью и особенности прохождения внешнего аудита

1.1.

ISO 9001 (ГОСТ Р ИСО 9001) Системы менеджмента качества. Требования.

1.2.

Предложения (практические рекомендации) по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации (стационаре)

1.3.

Предложения (практические рекомендации) по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации (поликлинике)

2.

Разработка документов системы менеджмента качества и безопасности

2.1.

Регламенты процессов

2.2.

Стандартные операционные процедуры (СОПы)

2.3.

Алгоритмы

2.4.

Чек-листы

2.5.

Организация документооборота СМК (ведение реестра документов, распространение по отделениям)

2.6.

Внедрение документов (обучение персонала и контроль знаний)

2.7.

Вовлечение персонала в разработку документов СМК

3.

Организация внутренних аудитов

3.1.

Плановые и внеплановые аудиты.

3.2.

Обучение внутренних аудиторов. Требования к квалификации.

3.3.

Инструменты аудита (опрос пациентов, опрос сотрудников, наблюдение, тестовые задания, анализ документации)

3.4.

Формирование отчета (акта) по результатам аудита

3.5.

Анализ причин несоответствий и разработка корректирующих действий

4.

Индикаторы качества и безопасности. Нежелательные события

4.1.

Разработка модели индикаторов качества и безопасности.

4.2.

Фиксация и анализ причин нежелательных событий на отделениях.

5.

Обратная связь

5.1.

Организация плановых и внеплановых опросов персонала

5.2.

Организация плановых и внеплановых опросов пациентов

6.

Бережливые технологии в здравоохранении

6.1.

Фотография рабочего дня

6.2.

Картирование процессов

6.3.

6.4.

Диаграмма Исикава

6.5.

Диаграмма Паретто

7.

Аналитика и анализ трендов

7.1.

Анализ и подготовка отчетов по системе менеджмента качества (ежемесячные, квартальные, полугодовые, годовые)

8.

Подготовка к прохождению внешних аудитов

По любым вопросам о программе вы можете связаться с нами

По телефону: +7 (915) 158 5585

По Email: evaverjanova@medqualitypeople.ru

Задать вопрос

Для получения подробной информации о нашей деятельности, Вы можете оставить заявку и мы Вам перезвоним. Или свяжитесь с нами любым удобным способом.